Участником нынешнего теста стал Hyundai 27z9 – машина, которая ещё компактнее и способна работать на более стесненных площадках. Цифра 9 в названии модели Hyundai 27z9 означает то, что данная машина 9-й серии. А то, что в предшествующих 8-ми был накоплен богатый опыт, удалось убедиться, опробовав данный мини-экскаватор в работе.
Наиболее заметной внешней особенностью является компактная корма верхней поворотной части экскаватора. Дело в том, что моторный отсек полностью интегрирован в нижнюю часть кабины и не выдвигается за её пределы. Благодаря этому задние части кабины и моторного отсека выполнены практически как единое целое и имеют цилиндрическую форму, оптимальную для поворота платформы вблизи стен или при работе в ограниченных пространствах. Хотя, надо заметить, что при такой компоновке машина не имеет правой входной двери. Но для столь компактной поворотной кабины невелика потеря - ведь на правой стороне расположено большое окно с широкой сдвижной форточкой, востребованной в жаркое время.
Как правило, подобные мини-экскаваторы используются для проведения ремонтных или строительных работ – при укладке подземных коммуникаций. Если сравнивать его эффективность с землекопами, работающими лопатами, то разница в скорости копания траншей в разы выше. И в тоже время, в этой роли он значительно компактнее и экономичнее, нежели полноразмерные экскаваторы. К тому же его легче перевозить – для этого можно задействовать кузов обычного грузовика.
Вход в кабину осуществляется через дверь, расположенную с левой стороны. Нижняя часть кабины находится сравнительно невысоко, поэтому туда можно легко зайти, воспользовавшись обрезиненной гусеницей экскаватора как ступенькой.
Пространство кабины скомпоновано таким образом, что при отсутствии переднего щитка приборов, который перекрывал бы обзор вперед, все приборы и переключатели рассредоточены справа и слева от оператора. Они разместились на поверхности боковых консолей, на которых размещены джойстики управления. К примеру, справа от оператора разместился небольшой приборный щиток, на котором отображается информация о температуре охлаждающей жидкости, остатке топлива в баке и ряд сигнальных ламп, загорающихся в случае превышения установленных параметров.
Чтобы сделать работу оператора более комфортной, возле джойстиков управления предусмотрены регулируемые подлокотники. Консоль, на которой размещен левый джойстик, сделана откидываемой вверх-назад, чтобы обеспечить беспроблемный выход из кабины. Рычаг, с помощью которого поднимается консоль, одновременно выполняет и функцию блокиратора движений экскаватора.
Справа от оператора предусмотрены углубления, выполняющие роль подбутыльников и подстаканников. Под сиденьем оператора имеется небольшой запираемый отсек для инструмента. Для оптимизации свободного места в кабине напольные педали сделаны складывающимися.
Переднее стекло экскаватора открывается, сдвигаясь вверх-назад, размещаясь под крышей кабины.
Кабина мини-экскаватора выполнена по стандартам защиты при опрокидывании / падении предметов на кабину (ROPS /FOPS). Противовес экскаватора размещен в районе днища кабины.
Для работ в условиях недостаточного освещения здесь предусмотрено 3 галогеновых лампы: две – на кабине и одна - на экскаваторной стреле.
Благодаря использованию современного трехцилиндрового дизеля расход топлива сравнительно небольшой. Силовой агрегат – известной японской компании Mitsubishi – модель S3L2. Мощность двигателя – 24,7 л.с. Максимальный крутящий момент 78,4 Нм достигается при 1 800 об/мин. Дизель соответствует экологическим нормам Tier 3A.
Широкие створки моторного отсека позволяют получить доступ к двигателю и навесным агрегатам - для проведения техобслуживания или осмотра. Смазка различных узлов экскаватора производится с помощью централизованной системы, в которой шприцевание производится с единого щитка, расположенного у основания стрелы.
Стрела экскаватора обеспечивает глубину копания 2,5 м, максимальный радиус досягаемости 4,65 м и максимальную высоту копания – 4,27 м. Управление стрелой и ковшом осуществляется с помощью джойстиков, расположенных слева и справа от оператора. Кроме обычных для экскаватора движений – стрелой, ковшом и поворотом платформы, данная машина обладает способностью поворачивать стрелу влево и вправо относительно кабины. Этот поворот осуществляется с помощью педалей на полу кабины. Стрела поворачивается вплоть до 75° влево или до 50° вправо. Такая способность частенько оказывается востребованной при работе с траншеями. К примеру, если нужно произвести работы в середине уже выкопанной траншеи, то проехать по центру узкой траншеи, не обвалив её края, будет сложно, да и не всегда это осуществимо. А здесь всегда можно подъехать поперек траншеи и развернув стрелу вбок, слегка повернув кабину, без проблем произвести работы.
Экскаватор оснащен небольшим бульдозерным отвалом, которым можно выравнивать грунт. А при работе экскаваторным ковшом отвал используется вместо опорных лап. Для этого нужно лишь перевести отвал в нижнее положение и «поддомкраченный» мини-экскаватор готов к работе.
Для предотвращения повреждения зеркала гидроцилиндров - на стреле и бульдозерном отвале установлены специальные предохранительные щитки.
От такого компактного - почти игрушечного - экскаватора ожидаешь такого же несерьезного поведения в работе. Между тем, по уровню настройки рукояток управления, плавности движений и отсутствию рывков машина продемонстрировала отменные повадки. По этим параметрам мини-экскаватор Hyundai 27z9 мало чем отличается от лучших представителей полноразмерных экскаваторов. Приятный в управлении, с тщательно выверенной эргономикой, этот аппарат станет верным помощником в различных видах работ.
Технические характеристики мини-экскаватора Hyundai 27z-9
Двигатель: Mitsubishi S3L2
Число цилиндров: 3
Рабочий объем двигателя: 1,318 л.
Мощность (SAE): 24,7 л.с.(18,4 кВт)/ 2 300 об/мин
Максимальная скорость (пониженная/ повышенная): 2,4/ 4,4 км/ч
Транспортировочные габариты, ДхШхВ: 4,18х1,55х2,5 м
Эксплуатационная масса: 2 880 кг
Вместимость ковша SAE: 0,08 м3
Угол поворота стрелы вправо/влево: 75° / 50°
Максимальная производительность гидросистемы: 2 х 27,6+19,6 л/мин
Максимальное давление в гидросистеме: 220 бар
Максимальная высота копания: 4 270 мм
Максимальная высота разгрузки ковша: 2 890 мм
Максимальная глубина копания: 2 500 мм
Максимальный радиус копания: 4 650 мм
Максимальное усилие копания на ковше: 2 050 кгс
Напорное усилие на рукояти: 1 400 кгс
Габаритная длина гусеничной ленты: 1 970 мм
Колея гусеничной ленты: 1 250 мм
Аккумулятор: 12 В/ 80 Ач
Ёмкость гидробака: 46 л
Дорожный просвет: 290 мм
Ёмкость топливного бака; 42 л
Гарантия: 2 года или 3 000 моточасов
Наиболее заметной внешней особенностью является компактная корма верхней поворотной части экскаватора. Дело в том, что моторный отсек полностью интегрирован в нижнюю часть кабины и не выдвигается за её пределы. Благодаря этому задние части кабины и моторного отсека выполнены практически как единое целое и имеют цилиндрическую форму, оптимальную для поворота платформы вблизи стен или при работе в ограниченных пространствах. Хотя, надо заметить, что при такой компоновке машина не имеет правой входной двери. Но для столь компактной поворотной кабины невелика потеря - ведь на правой стороне расположено большое окно с широкой сдвижной форточкой, востребованной в жаркое время.
Как правило, подобные мини-экскаваторы используются для проведения ремонтных или строительных работ – при укладке подземных коммуникаций. Если сравнивать его эффективность с землекопами, работающими лопатами, то разница в скорости копания траншей в разы выше. И в тоже время, в этой роли он значительно компактнее и экономичнее, нежели полноразмерные экскаваторы. К тому же его легче перевозить – для этого можно задействовать кузов обычного грузовика.
Вход в кабину осуществляется через дверь, расположенную с левой стороны. Нижняя часть кабины находится сравнительно невысоко, поэтому туда можно легко зайти, воспользовавшись обрезиненной гусеницей экскаватора как ступенькой.
Пространство кабины скомпоновано таким образом, что при отсутствии переднего щитка приборов, который перекрывал бы обзор вперед, все приборы и переключатели рассредоточены справа и слева от оператора. Они разместились на поверхности боковых консолей, на которых размещены джойстики управления. К примеру, справа от оператора разместился небольшой приборный щиток, на котором отображается информация о температуре охлаждающей жидкости, остатке топлива в баке и ряд сигнальных ламп, загорающихся в случае превышения установленных параметров.
Чтобы сделать работу оператора более комфортной, возле джойстиков управления предусмотрены регулируемые подлокотники. Консоль, на которой размещен левый джойстик, сделана откидываемой вверх-назад, чтобы обеспечить беспроблемный выход из кабины. Рычаг, с помощью которого поднимается консоль, одновременно выполняет и функцию блокиратора движений экскаватора.
Справа от оператора предусмотрены углубления, выполняющие роль подбутыльников и подстаканников. Под сиденьем оператора имеется небольшой запираемый отсек для инструмента. Для оптимизации свободного места в кабине напольные педали сделаны складывающимися.
Переднее стекло экскаватора открывается, сдвигаясь вверх-назад, размещаясь под крышей кабины.
Кабина мини-экскаватора выполнена по стандартам защиты при опрокидывании / падении предметов на кабину (ROPS /FOPS). Противовес экскаватора размещен в районе днища кабины.
Для работ в условиях недостаточного освещения здесь предусмотрено 3 галогеновых лампы: две – на кабине и одна - на экскаваторной стреле.
Благодаря использованию современного трехцилиндрового дизеля расход топлива сравнительно небольшой. Силовой агрегат – известной японской компании Mitsubishi – модель S3L2. Мощность двигателя – 24,7 л.с. Максимальный крутящий момент 78,4 Нм достигается при 1 800 об/мин. Дизель соответствует экологическим нормам Tier 3A.
Широкие створки моторного отсека позволяют получить доступ к двигателю и навесным агрегатам - для проведения техобслуживания или осмотра. Смазка различных узлов экскаватора производится с помощью централизованной системы, в которой шприцевание производится с единого щитка, расположенного у основания стрелы.
Стрела экскаватора обеспечивает глубину копания 2,5 м, максимальный радиус досягаемости 4,65 м и максимальную высоту копания – 4,27 м. Управление стрелой и ковшом осуществляется с помощью джойстиков, расположенных слева и справа от оператора. Кроме обычных для экскаватора движений – стрелой, ковшом и поворотом платформы, данная машина обладает способностью поворачивать стрелу влево и вправо относительно кабины. Этот поворот осуществляется с помощью педалей на полу кабины. Стрела поворачивается вплоть до 75° влево или до 50° вправо. Такая способность частенько оказывается востребованной при работе с траншеями. К примеру, если нужно произвести работы в середине уже выкопанной траншеи, то проехать по центру узкой траншеи, не обвалив её края, будет сложно, да и не всегда это осуществимо. А здесь всегда можно подъехать поперек траншеи и развернув стрелу вбок, слегка повернув кабину, без проблем произвести работы.
Экскаватор оснащен небольшим бульдозерным отвалом, которым можно выравнивать грунт. А при работе экскаваторным ковшом отвал используется вместо опорных лап. Для этого нужно лишь перевести отвал в нижнее положение и «поддомкраченный» мини-экскаватор готов к работе.
Для предотвращения повреждения зеркала гидроцилиндров - на стреле и бульдозерном отвале установлены специальные предохранительные щитки.
От такого компактного - почти игрушечного - экскаватора ожидаешь такого же несерьезного поведения в работе. Между тем, по уровню настройки рукояток управления, плавности движений и отсутствию рывков машина продемонстрировала отменные повадки. По этим параметрам мини-экскаватор Hyundai 27z9 мало чем отличается от лучших представителей полноразмерных экскаваторов. Приятный в управлении, с тщательно выверенной эргономикой, этот аппарат станет верным помощником в различных видах работ.
Технические характеристики мини-экскаватора Hyundai 27z-9
Двигатель: Mitsubishi S3L2
Число цилиндров: 3
Рабочий объем двигателя: 1,318 л.
Мощность (SAE): 24,7 л.с.(18,4 кВт)/ 2 300 об/мин
Максимальная скорость (пониженная/ повышенная): 2,4/ 4,4 км/ч
Транспортировочные габариты, ДхШхВ: 4,18х1,55х2,5 м
Эксплуатационная масса: 2 880 кг
Вместимость ковша SAE: 0,08 м3
Угол поворота стрелы вправо/влево: 75° / 50°
Максимальная производительность гидросистемы: 2 х 27,6+19,6 л/мин
Максимальное давление в гидросистеме: 220 бар
Максимальная высота копания: 4 270 мм
Максимальная высота разгрузки ковша: 2 890 мм
Максимальная глубина копания: 2 500 мм
Максимальный радиус копания: 4 650 мм
Максимальное усилие копания на ковше: 2 050 кгс
Напорное усилие на рукояти: 1 400 кгс
Габаритная длина гусеничной ленты: 1 970 мм
Колея гусеничной ленты: 1 250 мм
Аккумулятор: 12 В/ 80 Ач
Ёмкость гидробака: 46 л
Дорожный просвет: 290 мм
Ёмкость топливного бака; 42 л
Гарантия: 2 года или 3 000 моточасов