Естественно, первая мысль, которая возникает перед ознакомлением с машиной – «каких комплектующих в ней больше - белорусских или китайских?». Как удалось выяснить позднее, из китайских комплектующих здесь дизель и КПП, основная же часть, как и сборка, произведена в Белоруссии. Кроме того, здесь применены и другие импортные комплектующие: итальянская гидравлика и чешский гидронасос. И в целом экскаватор-погрузчик можно назвать глубоко модернизированным аппаратом на базе широко известного МТЗ 82.1.
При внешнем осмотре наиболее заметными отличиями от «бородатого» предшественника являются скругленные крылья над колёсами, вместо прежних угловатых, и более современная широкая кабина. При более пристальном осмотре обнаруживается и другая форма капота, которая прикрыта стрелой переднего погрузочного ковша. Все эти усовершенствования сделали облик машины более современным, хотя откровенной новизной он, конечно же, не блещет. Прежде всего, в глаза бросаются контуры передней и задней стрел, знакомых по прежним моделям.
На входе в кабину оператора встречают две жестко закрепленные ступени, а также длинные поручни на кабине и дверях. В распоряжении оператора подрессоренное сиденье с двумя подлокотниками. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Приборный щиток здесь новый. В его состав входят большой кругляш тахометра с имплантированным счетчиком моточасов, а также - меньшие по размерам - указатель температуры и топливомер. В верхней части приборного щитка расположились сигнальные лампы. Снизу приборного щитка, под рулём, в два ряда расположились переключатели, заведующие различными электроприборами, и дополнительные контрольные лампы.
Как уже было сказано, кабина экскаватора-погрузчика достаточно широкая. Но при этом пространство кабины по-прежнему скрадывается - из-за торчащих прямо из пола различных рычагов управления. Справа от оператора находятся рычаг переключения скоростей, включение понижающих режимов и ручной тормоз. Довольно высокий рычаг-джойстик закреплен на правой колёсной арке, а сзади от него размещен рычажок регулировки оборотов. На джойстике, управляющем ковшом и стрелой, находятся вспомогательные кнопки: звуковой сигнал и управление открыванием челюстей ковша. С левой стороны расположены рычаги управления трансмиссией, включение вала отбора мощности и рычаг реверса. Вне зависимости от того, на какой передаче движется экскаватор-погрузчик, можно одним перемещением рычага задействовать движение в противоположную сторону.
Развернув сиденье на 180 градусов, получаем доступ к управлению задним экскаваторным ковшом. Здесь, перед задним стеклом, расположены рычаги управления аутригерами и более крупные рукоятки, управляющие задним ковшом и стрелой. В районе этих рычагов наиболее заметна неровно вырезанная внутренняя обивка кабины, которая используется в подобной технике с незапамятных времен.
Заднее стекло может быть открыто вверх - наружу, а также здесь можно приоткрыть задние боковые стекла, которые фиксируются в промежуточном положении.
Для отопления салона служит печка, которая, как и прежде, располагается в отсеке под крышей над передним стеклом кабины. Дефлекторы системы вентиляции и отопления расположены в ряд под печкой - непосредственно возле лобового стекла. Также, в верхней части перед лобовым стеклом имеется противосолнечный козырек и внутрисалонное зеркало заднего вида. Как и прежде, на крыше расположен ряд переключателей, ответственных за стеклоочистители и вентиляцию кабины.
На переднем и заднем стеклах кабины расположены стекоочистители, а для работы в условиях недостаточного освещения имеются четыре галогеновые фары спереди кабины и две — на задней её поверхности.
Силовой агрегат экскаватора-погрузчика – 4-цилиндровый дизель китайского производства YTO 4M5-23 мощностью 90 л.с. При необходимости проведения ТО или осмотра доступ к двигателю, фильтрам и радиаторам легко получить, откинув кожух-капот.
Коробка передач машины механическая четырехступенчатая. Если потребуется, можно также задействовать и понижающий ряд трансмиссии. Как и в прежних моделях данного производителя, в конструкции базового трактора используется полноприводная схема. Оператор, при необходимости, также имеет возможность отключить переднюю ось, сделав машину моноприводной. Тяги поворота передних колес размещены с учетом минимизации возможности его повреждения, при движении по пересеченной местности.
При кратком тестировании машины удалось опробовать основные рабочие функции экскаватора-погрузчика. Надо сказать, что разработчики неплохо соединили итальянские, китайские и чешские компоненты машины и хорошо настроили управление стрелой и ковшом. Движения этими механизмами при необходимости можно выполнять плавно, без рывков. Лишь при открывании челюстей переднего ковша, которые управляются кнопкой на джойстике, ощутимы рывки, при которых машина содрогается всем «телом». Эта функция работает по принципу «Вкл.-Выкл.», и найти какую-либо промежуточную скорость открывания для получения плавного движения не получается. При работе задним экскаваторным ковшом таких неприятных особенностей не прослеживается. Также на передней и задней частях может быть установлено различное дополнительное оборудование (зуб-рыхлитель, гидромолот и другие приспособления).
В общем, разработчикам удалось улучшить отдельные рабочие функции машины, удержавшись в рамках бюджетности техники такого типа. Но при этом оборотная сторона бюджетности по-прежнему буквально под ногами — в виде больших рычагов, как и в прежних моделях, торчащих из поверхности пола и поглощающих значительную часть пространства более широкой кабины.
Данный экскаватор-погрузчик, прошедший модернизацию, интересен как представитель бюджетного сектора рынка машин для работ в муниципальной сфере.
Технические характеристики
Базовый трактор: СМТ-90
Обозначение двигателя: YTO 4M5-23
Тип двигателя: рядный 4-цилиндровый дизель
Мощность двигателя : 90 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая, механическая
Максимальная скорость: 20 км/ч
Максимальное рабочее давление гидросистемы: 230 бар
Колея (передняя/задняя): 1900/ 1960 мм
Длина в транспортном положении: 6570 мм
Высота: 3500 мм
Дорожный просвет: 420 мм
Преодолеваемый уклон: 13 град.
Шины: спереди, сзади: 360/70R24; 15,5R38
Эксплуатационная масса: 6 500 кг
Объем переднего ковша (SAE): 1,0 м3
Максимальная высота разгрузки: 3270 мм
Обратная лопата (задний ковш):
Объём ковша: 0,3 м3
Вылет стрелы (на уровне опорной поверхности): 5650 мм
Боковое смещение задней стрелы по рампе: 600 мм в обе стороны
Высота разгрузки: 3500 мм
Максимальная глубина копания: 4350 мм
Максимальное усилие резания: 3000 кгс
Максимальная грузоподъёмность: 500 кг
Гарантия: 1 год или 1 000 моточасов
При внешнем осмотре наиболее заметными отличиями от «бородатого» предшественника являются скругленные крылья над колёсами, вместо прежних угловатых, и более современная широкая кабина. При более пристальном осмотре обнаруживается и другая форма капота, которая прикрыта стрелой переднего погрузочного ковша. Все эти усовершенствования сделали облик машины более современным, хотя откровенной новизной он, конечно же, не блещет. Прежде всего, в глаза бросаются контуры передней и задней стрел, знакомых по прежним моделям.
На входе в кабину оператора встречают две жестко закрепленные ступени, а также длинные поручни на кабине и дверях. В распоряжении оператора подрессоренное сиденье с двумя подлокотниками. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Приборный щиток здесь новый. В его состав входят большой кругляш тахометра с имплантированным счетчиком моточасов, а также - меньшие по размерам - указатель температуры и топливомер. В верхней части приборного щитка расположились сигнальные лампы. Снизу приборного щитка, под рулём, в два ряда расположились переключатели, заведующие различными электроприборами, и дополнительные контрольные лампы.
Как уже было сказано, кабина экскаватора-погрузчика достаточно широкая. Но при этом пространство кабины по-прежнему скрадывается - из-за торчащих прямо из пола различных рычагов управления. Справа от оператора находятся рычаг переключения скоростей, включение понижающих режимов и ручной тормоз. Довольно высокий рычаг-джойстик закреплен на правой колёсной арке, а сзади от него размещен рычажок регулировки оборотов. На джойстике, управляющем ковшом и стрелой, находятся вспомогательные кнопки: звуковой сигнал и управление открыванием челюстей ковша. С левой стороны расположены рычаги управления трансмиссией, включение вала отбора мощности и рычаг реверса. Вне зависимости от того, на какой передаче движется экскаватор-погрузчик, можно одним перемещением рычага задействовать движение в противоположную сторону.
Развернув сиденье на 180 градусов, получаем доступ к управлению задним экскаваторным ковшом. Здесь, перед задним стеклом, расположены рычаги управления аутригерами и более крупные рукоятки, управляющие задним ковшом и стрелой. В районе этих рычагов наиболее заметна неровно вырезанная внутренняя обивка кабины, которая используется в подобной технике с незапамятных времен.
Заднее стекло может быть открыто вверх - наружу, а также здесь можно приоткрыть задние боковые стекла, которые фиксируются в промежуточном положении.
Для отопления салона служит печка, которая, как и прежде, располагается в отсеке под крышей над передним стеклом кабины. Дефлекторы системы вентиляции и отопления расположены в ряд под печкой - непосредственно возле лобового стекла. Также, в верхней части перед лобовым стеклом имеется противосолнечный козырек и внутрисалонное зеркало заднего вида. Как и прежде, на крыше расположен ряд переключателей, ответственных за стеклоочистители и вентиляцию кабины.
На переднем и заднем стеклах кабины расположены стекоочистители, а для работы в условиях недостаточного освещения имеются четыре галогеновые фары спереди кабины и две — на задней её поверхности.
Силовой агрегат экскаватора-погрузчика – 4-цилиндровый дизель китайского производства YTO 4M5-23 мощностью 90 л.с. При необходимости проведения ТО или осмотра доступ к двигателю, фильтрам и радиаторам легко получить, откинув кожух-капот.
Коробка передач машины механическая четырехступенчатая. Если потребуется, можно также задействовать и понижающий ряд трансмиссии. Как и в прежних моделях данного производителя, в конструкции базового трактора используется полноприводная схема. Оператор, при необходимости, также имеет возможность отключить переднюю ось, сделав машину моноприводной. Тяги поворота передних колес размещены с учетом минимизации возможности его повреждения, при движении по пересеченной местности.
При кратком тестировании машины удалось опробовать основные рабочие функции экскаватора-погрузчика. Надо сказать, что разработчики неплохо соединили итальянские, китайские и чешские компоненты машины и хорошо настроили управление стрелой и ковшом. Движения этими механизмами при необходимости можно выполнять плавно, без рывков. Лишь при открывании челюстей переднего ковша, которые управляются кнопкой на джойстике, ощутимы рывки, при которых машина содрогается всем «телом». Эта функция работает по принципу «Вкл.-Выкл.», и найти какую-либо промежуточную скорость открывания для получения плавного движения не получается. При работе задним экскаваторным ковшом таких неприятных особенностей не прослеживается. Также на передней и задней частях может быть установлено различное дополнительное оборудование (зуб-рыхлитель, гидромолот и другие приспособления).
В общем, разработчикам удалось улучшить отдельные рабочие функции машины, удержавшись в рамках бюджетности техники такого типа. Но при этом оборотная сторона бюджетности по-прежнему буквально под ногами — в виде больших рычагов, как и в прежних моделях, торчащих из поверхности пола и поглощающих значительную часть пространства более широкой кабины.
Данный экскаватор-погрузчик, прошедший модернизацию, интересен как представитель бюджетного сектора рынка машин для работ в муниципальной сфере.
Технические характеристики
Базовый трактор: СМТ-90
Обозначение двигателя: YTO 4M5-23
Тип двигателя: рядный 4-цилиндровый дизель
Мощность двигателя : 90 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая, механическая
Максимальная скорость: 20 км/ч
Максимальное рабочее давление гидросистемы: 230 бар
Колея (передняя/задняя): 1900/ 1960 мм
Длина в транспортном положении: 6570 мм
Высота: 3500 мм
Дорожный просвет: 420 мм
Преодолеваемый уклон: 13 град.
Шины: спереди, сзади: 360/70R24; 15,5R38
Эксплуатационная масса: 6 500 кг
Объем переднего ковша (SAE): 1,0 м3
Максимальная высота разгрузки: 3270 мм
Обратная лопата (задний ковш):
Объём ковша: 0,3 м3
Вылет стрелы (на уровне опорной поверхности): 5650 мм
Боковое смещение задней стрелы по рампе: 600 мм в обе стороны
Высота разгрузки: 3500 мм
Максимальная глубина копания: 4350 мм
Максимальное усилие резания: 3000 кгс
Максимальная грузоподъёмность: 500 кг
Гарантия: 1 год или 1 000 моточасов