Но в этот раз машина совсем маленькая – можно сказать, микро-погрузчик. Грузоподъёмность машины 457 кг, но при этом запас устойчивости довольно большой, поскольку опрокидывающая нагрузка эквивалентна 915 кг. Хотя, в модельном ряду Bobcat, это не самый маленький аппарат такого типа – есть ещё компактнее. А этот является вторым по размерам в модельной линейке.
Глядя на этот погрузчик с расстояния в 50-100 метров, сложно разглядеть в нём малютку, поскольку основные пропорции, присущие машинам данной марки, остались неизменными. И лишь подойдя вплотную, можно заметить - в некоторых ракурсах (например, стоя прямо перед кабиной или строго сбоку от погрузчика), что машина действительно непривычно компактная. Кто-то, из проходивших мимо, сравнивал её со стиральной машиной, а кто-то – с высоко-реалистичной игрушкой для детей. Особенно сильно эта разница в размерах была заметна при переводе взгляда на стоявшие поблизости обычные мини-погрузчики, грузоподъёмностью 800-900 кг. Но при этом - как выяснилось позднее - многофункциональность машины по-прежнему на высоте. Как и у более «старших» собратьев, в арсенале этого малыша-акселерата 35 видов различного навесного оборудования. Кроме работ ковшом погрузчик может заниматься планировкой местности, подметать роторной щеткой, рыть траншеи, делать углубления ямобуром, перемещать грузы с помощью палетных вил и быть орудованным многими другими навесными приспособлениями. А если учесть более компактные габариты по ширине и высоте, то способностям погрузчика работать в узких проёмах, на стройплощадках, можно только позавидовать. Хотя базовый ковш сделан более узким, его объём 0,4 м3 сохранен практически неизменным - по сравнению с погрузчиками, работающими в весовой категории подъёма 800-900 кг - за счет его длины и глубины. Благодаря такой вместимости, в ковше по-прежнему можно перевезти большие по габаритам, но не очень тяжелые принадлежности. А такая необходимость частенько возникает при строительстве или ремонте. Также среди опций данной машины присутствует система PowerBob-Tach, позволяющая сменить навеску с помощью автозацепа - без выхода из кабины.
При нажатии на кнопку дверной ручки, дверь сама открывается при помощи газового поршня. Благодаря поручням и ступенькам забираться в кабину легко. Непосредственно на ковше имеются две площадки с насечкой противоскольжения. Благодаря этому удобно делать первый шаг в сторону кабины как левой, так и правой ногой. А на кабине – прямо под дверью - имеется ещё одна широкая площадка с противоскольжением.
Погрузчик управляется с помощью двух высоких рычагов и 2-х напольных педалей. При одновременном отклонении рычагов вперед машина движется в переднем направлении. Отклоняя один из рычагов вперед, другой назад, получаем поворот в соответствующую сторону. Правая качающаяся педаль управляет наклоном ковша, левая – движениями стрелы. В кабине обращает на себя внимание тщательно выверенная эргономика. Приятная на вид ворсистая обивка создает и дополнительную шумоизоляцию, а пластиковые панели не только красиво смотрятся, но и содержат в себе воздуховоды системы вентиляции и отопления. Дефлекторы системы вентиляции расположены вокруг оператора погрузчика. Возможна и установка опционального кондиционера, о чём свидетельствует заглушка на одной из панелей управления.
В левом верхнем углу кабины расположен приборный щиток, на нем можно найти шкальные приборы, показывающие температуру охлаждающей жидкости и указатель уровня топлива. Между приборами расположился небольшой дисплейчик, на который выводятся различные данные, включая систему встроенной диагностики. Там же разместились различные сигнальные лампы, которые загораются в случае превышения определенных параметров. В верхней части кабины – слева и сверху - расположены ряды переключателей различных электроприборов. Стабилизация уровня ковша при подъёме стрелы включается кнопкой.
Кабина погрузчика сделана по стандартам защиты при переворачивании и падении на кабину предметов. Крыша кабины сделана с таким расчётом, чтобы обеспечить сток воды назад и в стороны. Кроме того, здесь имеется дополнительная шумоизоляция, снижающая звук капель дождя.
Силовой агрегат погрузчика – 4-цилиндровый дизель объёмом 1 498 см3, мощностью 34 л.с. Максимальный крутящий момент достигается при 1 700 об/мин. Доступ к силовому агрегату, фильтрам и навесным агрегатам получаем после открывания задней дверцы погрузчика и створки над силовым агрегатом. При необходимости проведения более глубокого обследования машины, кабину погрузчика можно откинуть назад-вверх.
Вибрации и шум в кабине снижены благодаря нескольким конструктивным ухищрениям.
По сравнению с предыдущей моделью данного производителя - Bobcat 553 – в этом погрузчике производительность гидронасоса увеличена на 20%, в результате производительность работ и запас по мощности возросли. К примеру, время полного рабочего цикла сократилось на 30 процентов. Также на погрузчике, для наклона ковша, применены два гидроцилиндра по бокам, вместо одного по центру у предшественника – что улучшило обзорность вперед.
Во время краткого тестирования машины в работе, мини-погрузчик продемонстрировал отменные качества, присущие и остальным компактным машинам этой марки. В стандартном положении рукоятки газа машина демонстрирует плавные движения стрелой и ковшом. При необходимости можно «добавить газку» с помощью рукоятки, находящейся справа от оператора, и все движения, выполняемые ковшом и стрелой, станут производиться быстрее. Но при этом, есть возможность действовать управляющими педалями аккуратно, и рывков на исполнительных механизмах не возникает.
Этот очень компактный трудяга, благодаря своим габаритам и многочисленным вариантам навески, может стать многофункциональным помощником там, где остальные машины просто не смогут протиснуться.
Глядя на этот погрузчик с расстояния в 50-100 метров, сложно разглядеть в нём малютку, поскольку основные пропорции, присущие машинам данной марки, остались неизменными. И лишь подойдя вплотную, можно заметить - в некоторых ракурсах (например, стоя прямо перед кабиной или строго сбоку от погрузчика), что машина действительно непривычно компактная. Кто-то, из проходивших мимо, сравнивал её со стиральной машиной, а кто-то – с высоко-реалистичной игрушкой для детей. Особенно сильно эта разница в размерах была заметна при переводе взгляда на стоявшие поблизости обычные мини-погрузчики, грузоподъёмностью 800-900 кг. Но при этом - как выяснилось позднее - многофункциональность машины по-прежнему на высоте. Как и у более «старших» собратьев, в арсенале этого малыша-акселерата 35 видов различного навесного оборудования. Кроме работ ковшом погрузчик может заниматься планировкой местности, подметать роторной щеткой, рыть траншеи, делать углубления ямобуром, перемещать грузы с помощью палетных вил и быть орудованным многими другими навесными приспособлениями. А если учесть более компактные габариты по ширине и высоте, то способностям погрузчика работать в узких проёмах, на стройплощадках, можно только позавидовать. Хотя базовый ковш сделан более узким, его объём 0,4 м3 сохранен практически неизменным - по сравнению с погрузчиками, работающими в весовой категории подъёма 800-900 кг - за счет его длины и глубины. Благодаря такой вместимости, в ковше по-прежнему можно перевезти большие по габаритам, но не очень тяжелые принадлежности. А такая необходимость частенько возникает при строительстве или ремонте. Также среди опций данной машины присутствует система PowerBob-Tach, позволяющая сменить навеску с помощью автозацепа - без выхода из кабины.
При нажатии на кнопку дверной ручки, дверь сама открывается при помощи газового поршня. Благодаря поручням и ступенькам забираться в кабину легко. Непосредственно на ковше имеются две площадки с насечкой противоскольжения. Благодаря этому удобно делать первый шаг в сторону кабины как левой, так и правой ногой. А на кабине – прямо под дверью - имеется ещё одна широкая площадка с противоскольжением.
Погрузчик управляется с помощью двух высоких рычагов и 2-х напольных педалей. При одновременном отклонении рычагов вперед машина движется в переднем направлении. Отклоняя один из рычагов вперед, другой назад, получаем поворот в соответствующую сторону. Правая качающаяся педаль управляет наклоном ковша, левая – движениями стрелы. В кабине обращает на себя внимание тщательно выверенная эргономика. Приятная на вид ворсистая обивка создает и дополнительную шумоизоляцию, а пластиковые панели не только красиво смотрятся, но и содержат в себе воздуховоды системы вентиляции и отопления. Дефлекторы системы вентиляции расположены вокруг оператора погрузчика. Возможна и установка опционального кондиционера, о чём свидетельствует заглушка на одной из панелей управления.
В левом верхнем углу кабины расположен приборный щиток, на нем можно найти шкальные приборы, показывающие температуру охлаждающей жидкости и указатель уровня топлива. Между приборами расположился небольшой дисплейчик, на который выводятся различные данные, включая систему встроенной диагностики. Там же разместились различные сигнальные лампы, которые загораются в случае превышения определенных параметров. В верхней части кабины – слева и сверху - расположены ряды переключателей различных электроприборов. Стабилизация уровня ковша при подъёме стрелы включается кнопкой.
Кабина погрузчика сделана по стандартам защиты при переворачивании и падении на кабину предметов. Крыша кабины сделана с таким расчётом, чтобы обеспечить сток воды назад и в стороны. Кроме того, здесь имеется дополнительная шумоизоляция, снижающая звук капель дождя.
Силовой агрегат погрузчика – 4-цилиндровый дизель объёмом 1 498 см3, мощностью 34 л.с. Максимальный крутящий момент достигается при 1 700 об/мин. Доступ к силовому агрегату, фильтрам и навесным агрегатам получаем после открывания задней дверцы погрузчика и створки над силовым агрегатом. При необходимости проведения более глубокого обследования машины, кабину погрузчика можно откинуть назад-вверх.
Вибрации и шум в кабине снижены благодаря нескольким конструктивным ухищрениям.
По сравнению с предыдущей моделью данного производителя - Bobcat 553 – в этом погрузчике производительность гидронасоса увеличена на 20%, в результате производительность работ и запас по мощности возросли. К примеру, время полного рабочего цикла сократилось на 30 процентов. Также на погрузчике, для наклона ковша, применены два гидроцилиндра по бокам, вместо одного по центру у предшественника – что улучшило обзорность вперед.
Во время краткого тестирования машины в работе, мини-погрузчик продемонстрировал отменные качества, присущие и остальным компактным машинам этой марки. В стандартном положении рукоятки газа машина демонстрирует плавные движения стрелой и ковшом. При необходимости можно «добавить газку» с помощью рукоятки, находящейся справа от оператора, и все движения, выполняемые ковшом и стрелой, станут производиться быстрее. Но при этом, есть возможность действовать управляющими педалями аккуратно, и рывков на исполнительных механизмах не возникает.
Этот очень компактный трудяга, благодаря своим габаритам и многочисленным вариантам навески, может стать многофункциональным помощником там, где остальные машины просто не смогут протиснуться.