Казань активно готовится к проведению универсиады 2013 года. Не маловажное место в подготовке занимает строительство дорог. На сегодняшний день построены крупные транспортные развязки, значительно расширены улицы, где располагаются крупнейшие спортивные комплексы. Особенно впечатляют темпы строительства дорог. Дорожники прилагают максимальные усилия, чтобы вовремя сдать объекты и достойно представить столицу нашей Республики иностранным гостям.
Особое место в дорожном строительстве, конечно же, занимает дорожно-строительная спецтехника. Это бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, тракторы, асфальтоукладчики и, пожалуй, самое главное – это катки, которые тщательно трамбуют каждый слой дорожного полотна.
Поэтому мы решили поближе познакомиться именно с этим представителем дорожно-строительной спецтехники, который нам предоставила компания «Агема». Каток произведен на территории КНР на крупнейшем машиностроительном заводе LongGong. Модель - CDM 514В. Масса 14 тонн.
Первое и самое главное, что бросается в глаза при виде этого катка – это огромный валец, которым производится уплотнение грунта. Но как позже выяснилось – размер имеет второстепенное значение. Самое главное это частота и амплитуда колебания. Тестируемый нами каток оснащен гладким вальцом. Однако для специальных видов работ катки также оснащаются кулачковыми вальцами. Итак, мы решили наглядно посмотреть, как же работает данная техника.
После того как машинист включил вибрационный режим, создалось впечатление, что началось землетрясение. Причем это была самая минимальная мощность. Сложно представить, что будет, если задать максимальную частоту вибрации. Что самое главное машиностроительным холдингом LongGong разработана и запатентована уникальная технология, за счет которой вибрация от вальца не передается на кабину, что значительно снижает утомляемость оператора и высокую производительность. Также большое впечатление произвели большие колеса вибрационного катка, на которые устанавливаются специальные шины с крупным рисунком протектора для повышенной проходимости, как в сухую, так и во влажную погоду.
Далее нам стало интересно, каким образом каток поворачивается. Оказывается рама катка устроена по принципу шарнирного сочленения, т.е. две части посередине соединяются специальным поворотным механизмом. С обеих сторон катка расположены ступеньки для подъема в кабину, а также установлены удобные поручни. Кабина показалась очень просторной, за счет панорамного остекления. Кресло оператора очень удобное. Рулевая колонка регулируемая, что позволяет настроить расположение руля, как для низкого, так и для высокого человека. В нижней части панели приборов установлена магнитола, чтобы машинист мог отвлечься от посторонних шумов. На полу перед креслом оператора установлена большая печка. Удивило отсутствие форточек. Это обусловлено наличием в салоне кондиционера, который установлен на крыше кабины. Так что в летнюю жаркую погоду оператору не придется раскрывать двери, для того чтобы проветрить салон. Большие галагеновые фары отлично освещают дорогу в темное время суток, как спереди, так и сзади.
Что касается сервисного обслуживания, то здесь всё очень просто. Все работы проводятся с земли и доступ к узлам и агрегатам доступен со всех сторон катка.
Что касается цены, то стоимость катка LongGong CDM 514B составляет 1 765 000 рублей. По сравнению с европейскими аналогами – это очень выгодная цена. Как показывает практика - средний срок окупаемости катка составляет 2-3 месяца.
Тест-драйв подготовлен журналистами издания "Construction Machinery"
По вопросам приобретения катка LongGong CDM 514B обращайтесь в отдел продаж.